Пекин

Beijing

Пекин неспроста считается политическим и культурным центром Китая. За свою долгую историю Пекин сформировал уникальную в мировом масштабе культуру. Сосредоточение внимания на невероятно богатом историческом прошлом Пекина иногда создает у туристов ложное впечатление о том, что город обращен больше к прошлому, чем к будущему. И это, безусловно, не так. Прогулявшись по китайской столице можно найти бесчисленное множество сходств с любым другим крупным современным мегаполисом — огромные сверкающие небоскребы, шумные торговые центры, бесконечный автомобильный поток.
Тур в Пекин
Если после долгого, полного впечатлений, но и очень утомительного тура по Пекину у человека останутся силы для ночной прогулки, то китайская столица приготовила для него несколько сюрпризов. Они варьируются от контакта с традиционным китайским искусством – посещение Пекинской оперы (которая на самом деле представляет собой театр, сочетающий в себе музыку, пение, пантомиму и акробатику), демонстрации древних методов борьбы, акробатики и цирка до концертов всемирно известных групп.

Как добраться до Пекина
В отличии от других городов Китая (например Шанхай), до Пекина доехать можно несколькими способами: на поезде или самолете.
Самый скорый и удобный способ добраться до Пекина, совершить полет на самолете. Только на самолете долететь до Пекина можно из Санкт-Петербурга, Владивостока, Хабаровска.
На поезде и самолете добраться можно из Читы, Улан-Удэ, Екатеринбурга, Москвы, Иркутска и Новосибирска.
Только на поезде можно доехать из Омска, Тюмени, Перми, Нижнего Новгорода, либо других городов, где останавливается поезд Москва – Пекин.
авиабилеты купить
Купить билеты на самолет и поезд в Пекин
Из Москвы купить авиабилеты в Пекин у авиакомпаний Air China, Аэрофлот, Hainan Airlines стоимость билетов начинается от 12600 рублей, вылет самолетов происходит из аэропорта Шереметьево. Время полета не превысит семи с половиной часов.
Из Москвы в Пекин отправляются поезда РЖД: №№ 020Ч, 020Щ, 004З и КЖД: № 004Щ. Поезда отправляются с Ярославского жд вокзала столицы. Остановки поезда совершают в городах: Екатеринбург, Нижний Новгород, Пермь, Тюмень, Чита, Омск, Улан-Удэ,  Красноярск, Иркутск, Забайкальск. И далее следует по Китайским городам: Маньчжурия, Шэньян, Ананси, Тяньцзинь, Харбин, Пекин. Время поездки из Москвы составит шесть суток.

Билеты на поезд Москва – Пекин – Москва купить через интернет нельзя, как в прочем  на все поезда международного направления. Билеты можно купить только в ж/д кассах РЖД.

Из Санкт-Петербурга в Пекин впору долететь, купив авиабилеты  у авиакомпаний Hainan Airlines, ВИМ-Авиа и Уральские авиалинии. Стоимость билетов на рейс  Санкт-Петербург — Пекин начинается от 15700 рублей.

Из Екатеринбурга в Пекин совершает прямые рейсы компания Уральские авиалинии, цена авиабилета начинается от 20000 рублей.
Из Новосибирска в Пекин совершить полет можно на самолетах S7 Airlines, стоимость билета составит от 17000 рублей.
Из Владивостока в Пекин совершают полеты две авиакомпании Аврора и S7 Airlines, цена на авиабилеты начинается от 6700 рублей.
Из Хабаровска в Пекин совершает прямой рейс компания Аврора, стоимость билета начинается от 7800 рублей, время в полете порядка трех часов.
Из Улан-Удэ в Пекин совершают полеты самолеты авиакомпании S7 Airlines, купить авиабилеты можно от 11000 рублей.
Авиабилеты доступны для поиска на  сайте, подберите подходящий вариант, любой авиакомпании.

Виза в Пекин
Виза для посещения Пекина нужна. Но в отличии от других городов визу можно оформить по прилету в аэропорту (групповая от двух человек).
Для туристов купивших тур в Пекин, оформляет туристическую визу, фирма по списку туристов.

Самостоятельно оформить визу в Пекин
Самому подать документы на визу можно в посольстве Китая в Москве или консульствах в Иркутске, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Хабаровске. Либо через интернет, с помощью фирм посредников.

Список документов на визу и адреса консульств вы найдете на сайте полпредства Китая в РФ: ru.china-embassy.org.

Достопримечательности
Достопримечательностей в Пекине так много, что человек за месяц не сможет осмотреть основные из них, даже если он будет ходить с утра до ночи. Всемирно известными являются, прежде всего, Запретный город, Летний Императорский дворец, Площадь Небесного Спокойствия — Тяньаньмэнь, Храм Неба и конечно же Великая китайская стена.

площадь Тяньаньмэнь

Площадь Тяньаньмэнь
Простирающаяся от ворот небесного спокойствия площадь Мира Тяньаньмэнь является символом Китая. Это огромное пространство, покрытое мостовой, сцена студенческих протестов 1989 года с их кровавой развязкой. Это символ коммунистической идеологии и доказательство колоссальной государственной власти. Председатель Мао был похоронен здесь, а монолитный китайский парламент свысока наблюдает за площадью.

Сегодня Тяньаньмэнь является одним из любимых мест для местных и иностранных туристов. Несмотря на типично коммунистический дизайн, площадь неоднократно превращалась в поле неравных боев между правительством и мятежными группами граждан.

Это самая большая общественная площадь в мире. Это еще и огромный парк, где гуляют влюбленные пары, играют дети, а взрослые пускают в небо воздушных змеев. Ее общая площадь равна 440 000 м2 и может вместить один миллион человек. С наступлением ночи солдаты НОАК (Народно-освободительной армии Китая) проводят торжественную церемонию по спуску китайского флага, привлекая толпы восторженных китайцев. Во времена династий Мин и Цин она была закрыта для публики и принадлежала только императору. Площадь стала доступной для общественности в 1911 году.

Площадь Тяньаньмэнь находится в окружении различных исторических зданий — блистающих советским стилем, а также огромными музеями. В северной части находится врата Тяньаньмэнь (Ворота Небесного Спокойствия), на которых висит портрет председателя Мао Цзедуна. Обелиск Народных героев поднимается в центре площади. Он был построен в 1958 году в память о коммунистической революции и преследуемых из-за своих коммунистических убеждений.

В южной части находится мавзолей Мао Цзедуна. К югу от нее были возведены статуи в стиле социалистического реализма, иллюстрирующие революционное прошлое Китая.

Рядом с мавзолеем находятся многовековые ворота Чжэн-ян и Башня стрелы. Они являются двумя из немногих сохранившихся ворот старой городской стены Пекина. Они были восстановлены в 2006 году. На первом этаже Чжэн-янь можно увидеть прекрасную фотовыставку старых ворот Пекина, на втором – экспозицию бронзовых зеркал, а на третий продаются сувениры.

Западная часть площади занята Великим Залом Народа или китайским Национальным Собранием, где бюрократический китайский парламент собирается на регулярные сессии. На противоположной стороне улицы находится массивный Национальный музей, в котором размещаются Исторический музей и Музей Революции.

Запретный город в Пекине

Запретный город
Когда в XV веке император Юнлэ перенес столицу из Нанкина в Пекин, он построил окруженный стенами Запретный город на месте старого дворца династии Юань. Один миллион рабочих и 100000 ремесленников вместе создали практически новый город. Дворец описывается как «коробка в коробке», потому что он располагается непосредственно в самом центре города, в окружении имперских стен и в пределах городских стен. От большинства строений, возведенных в период правления династии Цин и династии Мин, мало что осталось.

Он символизирует расстояние и недоступность между императором и простыми людьми. Это самый впечатляющий пример имперской архитектуры в Китае. Это сердце Китая, ядро Срединного царства.

Дворец представляет собой комплекс залов и зданий, которые делятся на прямоугольные зоны и проходы, как настоящий маленький город. Изначально он был построен из дерева, огонь был постоянной угрозой и действительно, случалось, что Запретный город сгорал дотла.

В течение семи веков Запретный город был домом для 24 коронованных особ – 14 из династии Мин и 10 из династии Цин. После распада империи в 1911 году он становится резиденцией гоминдановских националистов, а потом коммунистов.

С его территорией площадью 15 квадратных километров Запретный город является самым крупным и наиболее сохранившимся деревянным дворцовым комплексом в мире. Его основной план был создан в 1403 году императором Юн Ли, на основе которого и начинается его строительство в 1406 году. Комплекс оформлен на невидимой оси, в результате чего здания симметрично распределены в иерархическом порядке. Центральными павильонами являются три – Тайх (Зал верховной гармонии), Джунх (Зал полной гармонии), и Баох (Зал удерживающей гармонии). Наиболее важным из них является Тайх. К нему можно подойти через пять мостов, проходящих через поток золотой воды. Он охраняется целым рядом бронзовых львов и драконов, и ведет к большому внутреннему двору, вмещающему 100 000 человек. Именно здесь посланцы коронованных особ со всего мира преклоняют колени и ложатся на землю девять раз в знак уважения к императору.

Тайх возвышается на трехэтажной мраморной террасе и в прошлом использовался для коронаций, для празднования дня рождения императора, китайского Нового года, в день зимнего солнцестояния, свадьбы императора. Края изогнутой крыши облицованы изваяниями драконов — они показывают важность здания, и чем их больше, тем здание является более значительным.

В Зале полной гармонии император принимал иностранных послов. Там проводились репетиции для больших праздников. Позади него есть зал постоянной гармонии, который используется в качестве бального зала, а также организации банкетов.

Запретный город состоит из 800 зданий. Легенда гласит, что в этих зданиях 9999 комнат, так как только боги на небесах обладают дворцом с 10000 комнатами, но истина заключается в том, что здесь их только 8707.

В Запретном городе человек попадает в лабиринт улиц, дворов, зданий и стен. Он действительно оправдывает свое название, потому что на самом деле вы входите в настоящий город. Слева находятся здания наложниц и императора. Кроме ширм и плетеной мебели, комнаты очень бедны мебелью. Спальни довольно скудно обставлены по сравнению со спальнями европейских монархов XV-XIX века.

Жилой район гораздо меньше представительной, рабочей части, где император осуществлял свою власть. Таким образом, личный сад императора расположен позади его собственных покоев. В отличие от типичных китайских садов, этот маленький и может похвастаться только старыми деревьями, которым более чем 300 лет, и которые помнят еще императоров династий Мин и Цин.

Храм Неба в Пекине

Храм Неба
Расположенный в северо-восточной части Пекина Храм Неба является одним из четырех, окружающих китайскую столицу. Город имеет квадратную форму, и на каждом конце находится один храм: на севере — Храм Земли, на востоке — Храм Солнца, на западе — Храм Луны, а на юге — Храм Неба. Последний считается одним из наиболее важных исторических памятников Китая, свидетельствующем о высоком уровне, которого достигла средневековая китайская архитектура. Здесь китайские императоры отдавали должное небу и молились о хорошем урожае. Это самый крупный архитектурный комплекс в честь неба в мире.

Охватывающий площадь в 2700 квадратных метров, храм окружен стеной, которая на юге приобретает квадратную форму, а на севере – полукруглую. Она воплощает в себе древнюю китайскую веру, что небо имеет круглую форму, а земля — квадратную. До 1916 года территория Храма Неба была не доступна. В храм имел право доступа только император. С глубокой древности молитвы к богам земли и неба были одним из основных религиозных ритуалов императорского двора. Они могли быть совершены только самим императором, так как его особа считалась священной.

Строительство храма началось в 1420 году императором Юн Ли. Первоначально в нем отдавалась дань уважения как Небесам, так и Земле. В 1530 году император Цзяцзин возвел отдельный храм, посвященный Земле, на севере Пекина, а на юге остается только храм Небес.

Войти в него можно через Западные небесные ворота и пройти 500 метров по дороге, окруженной кипарисами, которая соединяет главные здания Храма Неба: Зал для жертвенной молитвы, Зал небесного свода и Алтарь неба, расположенные по прямой линии.

Зал для жертвенной молитвы является круглым зданием с тройной черепичной крышей с позолоченной сферой. Стоящий на трехэтажной круглой мраморной террасе, зал достигает высоты 32 метров. Это самое впечатляющее из всех китайских деревянных зданий. Поддерживается только 28 огромными колоннами, расположенными в три ряда. Первый состоит из четырех колонн, каждая высотой 20 м и толщиной 1,20 метров, символизирующие четыре сезона. Второй ряд состоит из 12 позолоченных колонн, символизирующих двенадцать месяцев в году. Наружный, третий ряд, также состоит из 12 колонн, которые символизируют двенадцать часов в сутках. Двадцать восемь ступеней символизируют двадцать восемь созвездий во вселенной — согласно китайской космогонии это 28 созвездий, которые составляют небо.

Другая часть храма, где находится меньший Храм Неба, была построена в XIV веке. В нем находится Зал шепота. Отделанные синей терракотовой плиткой, стены возвышаются на высоту в три метра и тянутся на 200 метров в длину. Каждое слово, которое вы прошепчите в любой точке здания, близко к стене, можно ясно услышать на противоположном конце. Эффект обусловлен сферической формой стен и облицовкой их плитками, которые передают колебания по ней.

Парк Бэйхай в Пекине

Парк Бэйхай
Парк расположен к северо-западу от Запретного города и занимает около 70 гектаров, из которых водная площадь занимает более половины. Здесь красиво и спокойно. Жители столицы приходят в «Бэйхай» (Северное море), не только чтобы прогуляться и отдохнуть, но и потанцевать и почитать газеты необычным для нас способом — ежедневные газеты размещены в специальных витринах, что, впрочем, можно увидеть и в других частях города, например, вблизи автобусных остановок. А танцы, пожалуй, лучше описать как гимнастика с музыкальным сопровождением. Но гимнастика с очень плавными и не напрягающими движениями тела.

Сразу за воротами южного входа находится Круговой дворец. Главная достопримечательность его зал, где императоры меняли свою одежду или просто отдыхали. Здание было построено во времена правления Циенлун и стало приютом огромной статуи нефритового Будды. Нефритовая чаша для вина, выставленная в застекленной витрине перед залом, датирована временами Хубилая, который использовал ее на Острове гортензии, немного к северу отсюда.

После выхода из Кругового дворца вы можете идти на север через мост из белого мрамора. Поднимитесь на вершину холма, там расположен храм вечного покоя, ламаистский храм построенный во времена первого императора династии Цинь.

Выше расположены Дворец всеобщего покоя и Дворец истинного прозрения, которые находятся в общем двойном комплексе. Лестницы по обе стороны ведут к основанию смотровой башни. В здании слева находится Зал счастливых сердец, где цинские императоры принимали на аудиенции высокопоставленных чиновников. В центре парка находится небольшой остров — Ционхуа, на котором, как корона на вершине холма, возвышается Белая дагоба. С башни открывается потрясающий вид на город. Это тибетское здание, построенное в 1651 году в честь визита Далай-ламы в Пекин. Она не только воплощает в себе честь императорской семьи в буддизме, но и создает славу острова.

Путь на восток, вниз по склону, от белой башни ведет к зданию, которое называется Павильон общей прохлады. От нее начинается крытая аллея, которая опоясывает северное побережье острова.

В северной части Бэйхай вы можете сесть на лодку, для короткой поездки через озеро в Павильон пяти драконов на северном побережье. В восточной части – Башня Ицин, а непосредственно перед башней моста Нирваны. Справа от озера расположен Павильон Хаопу, построенный в 1757 году. Это один из красивейших крытых садов парка. В нем есть крытые аллеи и искусственный пруд.

Лучшее место в парке, откуда вы можете наслаждаться прекрасным видом, это Павильон открытых окон. Справа находится Алтарь, в котором сегодня расположен питомник и закрыт для посещения. В прошлом там совершали ритуалы в честь мифической богини шелкопряда, жены одного из самых популярных божеств в китайской мифологии — Желтого императора.

Павильон для успокоения души, это сад, построенный в 1758 году. Это место служило школой для маньчжурских князей во время династии Цин.

Последняя постройка в парке — это массивная квадратная пагода, которая называется Малый Западный рай, построенная в 1770 году в честь бодхисаттвы милосердия, Гуаньинь. Пагода окружена рвом, имеет четыре оборонительные башни и арки, и четыре двери.

Летний дворец в Пекине

Летний дворец
Летний дворец является самым изысканным и самым красивым архитектурным ансамблем на всей территории Китая. Китайская концепция дворца не имеет ничего общего с европейской. Дворец ни в коем случае не означает огромное монолитное здание, а серия из дворов, в центре каждого из которых расположено по одной постройке. Это комната с двумя или четырьмя входами. Проходя через огромные ворота Летнего дворца, попадаешь в настоящий парк. Раньше дворец был расположен за пределами города, но сегодня стоит в 15 км от центра города, на северо-западе Пекина. Он является примером императорского парка в китайском стиле, собрал бесценное садоводческое искусство страны, известное во всем мире. На входе туристов встречает бронзовая статуя мифического зверя — нечто среднее между львом и оленем.

Строительство дворца началось в 1749 году. Но еще 800 лет назад это место было известно своими прекрасными ландшафтами. В XVIII веке император династии Цин — Чан Лун, приказал построить императорскую резиденцию, которая будет иметь вид на горы и озеро. Так как вокруг не было ни озера, ни горы, тысячи строителей начали копать огромное озеро Куньмин, а из земли, вынутой из котлована, формировали желаемые горы. Строительство продолжалось десять лет. Однако, когда резиденция уже была готова, во время Второй опиумной войны она была разрушена.

В то время в Китае все постройки были из дерева, и от Летнего дворца остался только пепел. Двадцать два года спустя императрица Цыси (самая известная императрица в китайской истории, которая любила проводить свое время во дворце) восстановила и расширила его. В 1924 году он был объявлен парком. Он занимает 2,9 млн. кв.м, три четверти из которых приходится на водные пространства. Изобилует многочисленными павильонами в самых разных экзотических стилях.

Живописный фон Летнего дворца создают Западные горы вдалеке. Самой большой его достопримечательностью является ажурная галерея – Чанлан, или самый длинный крытый коридор в мире – галерея мраморных балюстрад, длинной 728 метров. Стены и потолки усеяны более чем 14 000 миниатюрами, изображающими сцены из китайской истории, животных и китайские пейзажи.

В северо-западной части озера стоит Мраморная лодка — здание, построенное в форме лодки. Изваянная из мрамора, в два этажа и длинной 36 метров. Это единственное здание в европейском стиле. Императрица Цыси любила завтракать утром на верхней палубе, откуда открывается великолепный вид на весь Летний дворец. Лодка также известна своей великолепной дренажной системой — колонны между этажами фактически являются трубами, несущими дождевую воду в озеро. Искусственные и природные образования, горы, озеро и храмы соединяются в единое целое и представляют богатые традиции искусства Китая.

Старый Летний дворец в Пекине

Старый Летний дворец
Дворец — это великолепный комплекс, состоящий из трех садов, сформированных во время правления императоров Канси, Юнчжэна и Цяньлуна, которые являются соответственно отцом, сыном и внуком. Изначально комплекс занимал обширные владения с более чем 200 зданий и длиной 7 км.

В 1860 году парк был полностью разрушен, когда дворец вторглись английские и французские войска и снова был разрушен в 1900 году объединенными силами. Солдаты заполняли свои ранцы сокровищами дворца — некоторые из этих предметов до сих пор можно встретить на аукционных распродажах.

Сегодня, Старый Летний дворец представляет собой набор из упавших каменных колонн, мраморных постаментов и цоколей, разбросанных по всему Саду вечной весны. Некоторые считают, что парк должен быть полностью восстановлен, националистические настроенные китайцы, однако, предпочитают, чтобы он оставался в развалинах, как горькое историческое напоминание о вреде западного империализма.

Три основные религии практикуются в традиционном Китае — Сан-Цзяо или третье учение конфуцианства, даосизм и буддизм. Из них первые два являются чисто китайскими, в то время как буддизм пришел из Индии, по крайней мере, две тысячи лет назад по великому шелковому Пути.

Конфуцианский храм в Пекине

Конфуцианский храм
Конфуций — один из величайших философов в мире и создатель китайского конфуцианского учения. Храм, резиденция Конфуция и парки были созданы в память о Конфуции, и символизируют преклонение китайских императоров различных династий за более чем две тысячи лет истории. Эти памятники занимают особое место в китайской и мировой восточной культуре.

Храм Конфуция называют «первым храмом Китая», и в основном это место, чтобы почтить память Конфуция. В 478 г. до н.э., на второй год после смерти Конфуция, по приказу императора царства Лу, старый дом Конфуция превратили в храм. В нем были выставлены одежда и обрядовые ритуальные предметы Конфуция. Каждый год здесь проходит церемония в память Конфуция. Изначально в храме было всего три комнаты. Немногим позже конфуцианство стало официальной доктриной Китая. Соответственно, императоры разных династий постоянно расширяли Храм Конфуция. В результате, он превратился в целую группу сооружений с большим масштабом. В начале 18-го века император из династии Цин Юнджэн отдал приказ о реконструкции храма. После ремонта храм приобрел свой сегодняшний вид.

Протяженность храмового комплекса с севера на юг составляет более 1000 м., его площадь 100 000 кв.км., а всего в храме имеется 500 комнат. Здесь сохранились классические постройки такого масштаба, что комплекс занимает второе место после Запретного города в Пекине. Он был принят за образец для подражания при строительстве больших храмов в древнем Китае. В храме были собраны более 2000 каменных стел разных династий древнего Китая. Из них 50 были подписаны императорами. Это в полной мере демонстрирует величие Конфуция в феодальном обществе древнего Китая.

Центром храма Конфуция является Палата Великого Достижения / Дачэндянь, высота которого составляет 30 метров, ширина — 50 метров на крыше ее имеются позолоченные башенки. По торжественности его можно сравнить с императорским дворцом в Пекине. Это один из трех самых больших залов в Китае. Перед залом Дачэндянь стоят 10 высоких каменных столбов с резными драконами, которые вызывают большой интерес у посетителей. Эти каменные столбы были вырезаны из 6-метровых каменных блоков и диаметром один метр. Эти величественные и искусно сделанные в разных стилях каменные столбы являются драгоценной реликвией каменной скульптуры древнего Китая.

Резиденция Конфуция расположена в храме, и в нем живут все поколения родственников Конфуция. Это второе по величине место жительства в Китае, после императорской резиденции эпохи Мин и Цин (1368– 911 г.).

Резиденция была построена во времена династии Сун и Цзинь (12-13 в.). Это типичная феодальная резиденция площадью 50000 квадратных километров. В ней есть 500 различных зданий и комнат. Структура ее характеризуется своим собственным стилем. Передняя часть — это место для решения проблем внешнего мира, а задняя – для повседневной жизни. Его архитектура характеризуется стилем правительственных зданий династий Мин и Цин. В резиденции хранится много ценных исторических документов и других культурных достопримечательностей высокой стоимости.

В парке Конфуция находится усыпальница рода Конфуция, и это самая длинная, ухоженная и большая гробница такого рода в мире. В ней есть погребения более чем 2500 летней давности. Площадь ее составляет 2 км ?, в ней находятся более 100 тысяч захоронений людей из рода Конфуция многих поколений. В парке сохранились более 5000 каменных стел и надписей времен династии Хань. Парк играет существенную роль в изучении развития политики, экономики и культуры в истории Китая.

Храм, резиденция и парк Конфуция известны во всем мире своей богатой культурой, длительной историей, величественными масштабами, разнообразными культурными памятниками и имеют высокую ценность для науки и искусства. В 1994 году они были включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Растущие здесь 17000 древних деревьев являются свидетелями исторического развития этих мест, и в то же время являются бесценным инструментом для изучения климата и экологии древнего Китая.

Храм Юнхэгун в Пекине

Храм Юнхэгун
Юнхэгун является крупнейшим ламаистским монастырем в Пекине, состоящим из нескольких больших и малых храмов.
Храм Юнхэгун является ценным памятником искусства цинской эпохи. Он отличается своей строгой окраской. Если в изобилии красных и золотых тонов в дворцовой архитектуре есть что-то ненатуральное, хаотичное и красочное, то для Юнхэгун, наоборот, характерны сочетания из одного и того же тона и цвета. В Китае, как и во многих других странах по всему миру, каждый цвет имеет свое значение: синий означает мир и спокойствие, красный — счастье и радость, желтый — господство и власть, белый — печаль, черный — страх и ужас. Так что на крышах императорских дворцов используется желтый цвет — символ власти и богатства. Этот цвет был характерен для крыш больших храмов, так как он подчеркивает силу небесного правителя — Будды.

В зеленый цвет окрашивали крыши резиденций высших императорских сановников. В голубой цвет или в сочетания синего и зеленого красили крыши городских построек, здания в парках и садах. Внимательное знакомство с внешним видом дворца или храма говорит, что украшение крыши, стен и карнизов не является случайным.

Храм, известный ламаистский монастырь тибетского буддизма, имеет длину 300 метров, его совокупная площадь составляет более 66000 квадратных километров. Он был построен в 1694 году с политической целью примирения монголов и тибетцев, чтобы обеспечить мир и спокойствие в этих двух местах.

Первое, что мы видим здесь — красные стены, за коими расположен двор, с обеих сторон которого размещаются арки, а главная арка спереди – величественная, особенная, не похожая на боковые. Еще здесь вас встретят два бронзовых изваяния львов с шаром, помещенные на высокий пьедестал. Как только вы минуете передние арки, то окажетесь на широкой площадке, между двумя красными стенами длиной 170 метров. Эта площадка заканчивается большими дверями, за которыми и начинается храм.

В стороне от первого павильона расположены 2 башни — в одной висит огромный колокол, в другой размещен не уступающий по размеру барабан. В особо торжественных случаях звон колокола и удары в барабан ознаменовали начало праздничного шествия и молебна. Подойдя к храму, на высоких постаментах можно увидеть бронзовые скульптуры льва с шаром и львицы с детенышами. Слева и справа — беседки с мраморными табличками, на которых два века назад был вырезан текст. В правой беседке текст на монгольском и тибетском языках.

Первый павильон храма Юнхэгун называется Юнхемен. Это храм небесных воинов. Внутри, вдоль стен, размещаются красочные скульптуры четырех воинов. В середине — Смеющийся Будда будущего. Далее следуют другие павильоны, посвященные таинствам жертвоприношений, главным из которых является павильон Юнхугун, название которого дало имя всему этому буддистскому городку. Этот павильон посвящен тхераваде Будды и святым проповедникам буддизма — архатам. Архаты остаются в земном мире от имени Верховного Будды, чтобы принести счастье в дом каждого честного и порядочного человека и всегда отвечают на призывы благочестивых верующих. По традиции в храмах, как правило, помещают 18 статуи архатов.

Храм Дунъюэ в Пекине

Храм Дунъюэ
Храм был когда-то одним из самых прекрасных даосских храмов в Пекине и посвящен высшему божественному императору горы Тайшань.
Построен храм между 1314-1320 годами и до сегодняшнего дня является популярнейшим местом среди верующих. Когда-то он был одним из крупнейших даосских храмов в городе. Разрушенный в результате пожара храм был восстановлен во время династии Мин. Хотя нынешний комплекс и был построен в эпоху Цин, он сохранил всю свою прежнюю архитектуру.

Как и множество других китайских храмов, ворота его охраняют два божественных воина — генерал Хэн и генерал Ха. С левой (западной) стороны есть огромное счеты, которые напоминают, что все хорошие и плохие поступки каждого человека в один прекрасный день будут тщательно просчитаны. По бокам первого двора имеются небольшие замкнутые пространства, в которых хранятся даосские божества, раздающие наказания. В главном дворе стоит зал Тайшань (одна из пяти священных даосских гор Китая), где размещается статуя Верховного божественного императора Тайшань и его старших сподвижников. В одном из углов этого зала можно увидеть написанное Богом слово, перед которым все кандидаты на государственные должности приносили жертвоприношения из четок и палочек для туши.

Комплекс заполнен сотнями ужасающих статуй в натуральную величину, из тех, которые встречают мученика в 18-ти уровнях Преисподней, а страшный правитель Ада держит в руках Книгу жизни и смерти и контролирует выполнение мучений проклятых.

Пекинские музеи
Музей — это место, которое воплощает в себе законсервированную историю, это место для записи хода процесса человеческой цивилизации и культурных достижений человека. В настоящее время в Пекине насчитывается более 140 музеев и по этому показателю он занимает второе место после Лондона.

Военный музей китайской революции прослеживает 5000-летнюю военную историю Китая. Коллекция включает в себя все, начиная от старинного оружия до современных военных технологий.

Посетителей встречает пара захватывающих революционных композиций, расположенных в большой квадратной комнате музея. На входе в главный зал, похожий на пещеру с огромными мраморными колоннами, вас приветствует статуя Мао, больше, чем в натуральную величину. На первом этаже выставлены военная форма и оружие, используемые в 1927 году во время Восстания осенней жатвы. Второй этаж ориентирован на сопротивлении во время японского вторжения и Освободительной войне, в то время как на третьем этаже разворачивается экспозиция современного вооружения и обеих Опиумных войн с середины XIX в.

На четвертом этаже преобладает древняя боевая экипировка. Экспонаты включают модели колесниц, оружие династии Мин, щиты времен Воюющих царств.

Пекинский художественный музей находится на территории храма Уаншоу и открыт в 1985 году. В нем имеется постоянное собрание древних каллиграфических образцов, императорских тканей, имперской бронзы, нефрита, изделий из глины, фарфора, мебели, монет, картин, керамики, изделий из слоновой кости и вышивки. В музее хранится более 50000 экспонатов эпохи неолита.

Музей Мэй Ланфан является домом г-на Мэй Ланфан — легендарного певца пекинской оперы, чья слава гремит по всей Европе и США. Музей является примером традиционной архитектуры в виде резиденции с центральным двором. В конце XIX века был частью более крупного комплекса, владения принца из императорского дома. Здание ветшало на протяжении многих лет, но специально для Мэй Ланфан его реставрировали и обставили как китайской, так и западной мебелью и встроенными орнаментами.

Г-н Мэй поднимает престиж актерской профессии. Музей предлагает большую коллекцию черно-белых фотографий многочисленных выступлений Мэй Ланфан.

Пекинский Музей народных традиций расположен в западной части.

Храм является прекрасным местом для посещения, особенно во время праздника Весны (китайский Новый год), когда вы можете почувствовать атмосферу традиционного храмового базара. В это время старый комплекс заполнен актерами на ходулях и огромным количеством продавцов старинных народных предметов.

Пекинский музей старинных монет находится в воротах Дашян. Он занимает две небольшие комнаты, но в них находятся более тысячи экспонатов древних монет и бумажных банкнот последних 2500 лет.

Металлические деньги в Китае датируются периодом 770-476 года н.э., когда зародились основы торговли. В разные эпохи и в различных районах Китая были в использовании самые разнообразные виды монет. На севере монеты были связаны с сельскохозяйственными мотивами и имели, например, форму лопаты. На юге в древности использовали монеты в форме ножа.

Первый китайский император из династии Цин – Цин Шихуанди, полагал, что небо круглое, а Земля — квадратная, так что и монеты в то время, и до начала XX века, делали круглые с квадратным отверстием в середине.

В музейную коллекцию были включены и некоторые монеты с народными элементами из династии Хань, на которых были изображены фениксы и драконы. Эти монеты не были в официальном обращении, но часто дарились и имеют немалую коллекционную стоимость.

Если человек попал в Пекин, то улицы „Гуейдзие“, „Уанфудзин“ и „Лиуличан“ являются обязательными для посещения.

Улица „Гуейдзие“ имеет длину 1,5 км и на ней собраны около 200 ресторанов, которые предлагают самые различные блюда. В них можно хорошо пообедать за сравнительно низкую цену.

На богатой улице „Уанфудзин“ с огромными торговыми центрами, есть много интересных вещей, которые заслуживают, чтобы на них обратили внимание. На улице продаются разнообразные блюда — мясо, рыбу, морепродукты. Там можно попробовать скорпионов на палочке, морскую звезду и жареных змей. Там также может посетить самый большой книжный магазин в мире, названный в честь одноименной улицы — «Уанфудзин». Во время летних каникул в нем размещаются специальные стенды для молодежи и детей, с тем, чтобы им было легче читать и покупать. Кроме того, в этом магазине еще проходят различные тренинги, беседы, встречи с читателями и пр., для того, чтобы удовлетворить потребности всех читателей. Параллельно с этим, каждую пятницу, здесь можно смотреть фильмы, например, научно — популярные, старые игровые, образовательные и классические фильмы.

„Лиуличан“ это старая артистическая улица в Пекине, на которой собирались писатели, художники и каллиграфы во время династий Мин и Цин, чтобы купить специальную рисовую бумагу, каллиграфические кисти, туш и произведения искусства. Ее название переводится как «фабрика глазурованной плитки». Эта живописная старая улица в начале была известна как район мастерских и печей для обжига керамики, в котором китайские ремесленники во время династии Юань в XIII в. начали производить и глазурованную плитку. Сегодня на этом месте до сих пор продаются предметы с традициями производства уже более века и это отличный район, где можно погулять. На улице есть лавки музыкальных инструментов (магазин „Синхай Юехайсюен“), а также туши и толстых каллиграфических кистей.

В окрестностях Пекина
Великая китайская стена
Бесспорно, она считается одной из самых значимых достопримечательностей Китая, в буквальном и переносном смысле, потому что простирается на более чем 6000 км. Построенная как оборонный объект, ее строительство началось в III г. до н.э. на основе гуннского окопного вала. Она была начата правителем царства Чу — Чэнь, в качестве контрмеры против нападений на царства Ци, и строилась из камня и земли в виде большой квадратной стены. Вскоре и другие царства начали строить стены, чтобы защитить себя друг от друга, а также от варварских племен на севере.

Великая китайская стена в Пекине

Цинь Шихуан объединил враждующие царства, поэтому рассматривается в качестве первого императора Китая — легендарного Желтого Императора. Он повелел соединить существующие отрезки в одну непрерывную линию, и так создается стена в 10 000 ли (китайская мера длины, равная 500 м). Несомненно, Великая китайская стена стала символом Китая.

Следующая династия Хань продлила стену еще дальше, под ее руководством она достигла почти 20 тысяч ли (десять тысяч километров). Хань построил самую длинную стену в мире, но из утрамбованной земли, поэтому от нее очень мало сохранилось. Цель опять же — защита от непрекращающихся набегов кочевников, которые в это время наращивают мощь.

Во время цветущей династии Тан территория Поднебесной выходит далеко за пределы пустыни Гоби, поэтому стена теряет свою функцию пограничного объекта. Мин расширяют и далее укрепляют стену с использованием кирпича. Она достигает 10 метров в высоту и пяти метров в ширину и приобретает знакомый нам вид. Каменные постройки, которых совсем немного, поддерживаются крепкими колоннами, которые делят интерьер на несколько секторов размером метр на метр. Лестница на одном конце приводит к открытой террасе сверху, где палили костры, чтобы сигнализировать о приближающихся врагах.

Во время династии Мин верхняя часть стены была выложена в 3–4 слоя кирпича (запеченных в местных печах), которые так хорошо склеивались известью, что между ними невозможно проникнуть и травинке, а канализация отводит дождевую воду с помощью труб в землю, что помогает стенам так хорошо сохраняться до сих пор.

Великая китайская стена воспринимать и как символ тирании, так как для ее строительства были привлечены сотни тысяч людей — художников, заключенных, солдат и селян, и многие из них погибли во время строительства. По мнению историков, на стене нашли свою смерть до десяти миллионов человек.

В длину около 6430 км, стена начинается от берегов реки Ялу в провинции Ляонин и добирается до перевала Дзяу в западной провинции Ганьсу. Расположенные около Пекина 600 км стены лучше всего сохранились и даже китайцы из других частей страны приезжают сюда, чтобы насладиться этим чудом. Она спускается с горы, находящейся в Ляонин, переваливает на следующий холм и начинает подниматься на него, венчая ее вершину наблюдательной башней, а затем снова спускается и поворачивает направо, чтобы быть в состоянии достичь следующего пика, который стоит к северу от предыдущего. Она извивается, как дракон по самым высоким точкам Китая, и поэтому одно из ее многочисленных имен «Драконова стена».

Большинство однодневных туров из Пекина доходят до Бадалина, который расположен в 70 километрах к северу от столицы. У подножия стены в Бадалин расположены характерные для минской эпохи здания. На протяжении большей части года Бадалин просто осажден туристами.

Мутиеню также признается одним из самых популярных мест для посещения китайской стены. Оно считается одним наиболее близко расположенных, всего 90 км от центра Пекина — в результате Мутиеню является одним из самых оживленных туристических мест вокруг стены. Часть, которая находится недалеко от Мутиеню, была восстановлена после падения династии Юань в 1368 году, когда новые минские правители столкнулись с необходимостью обеспечить защиту страны с севера. Секция длиной 1,6 км была реконструирована и расширена в два раза — в первый раз в XIV веке, затем в 1570 году, когда объект вырос до сегодняшних размеров.

Другая туристическая часть стены, расположенная примерно в 100 км от Пекина, и которая предлагает возможности для размещения на ночь, размещается в Дзиншанлин. Один из самых уединенных исторических участков стены расположен в непосредственной близости от Сыматай. Здесь она была восстановлена только частично. Дзиншанлин и Сыматай расположены довольно далеко от столицы, чем Бадалин и Мутиеню, и именно расстояние защищает эти две отдаленные точки от нашествий туристических групп и реставраций.

Гробницы императоров династии Мин в Пекине

Гробницы императоров династии Мин
Некоторые из самых больших достопримечательностей Китая расположены за пределами Пекина — такие, как Великая китайская стена и Гробницы императоров династии Мин. Гробницы размещаются в красивой долине, в 48 км к северо-западу от Пекина. Это место упокоения 13 императоров, 23 императриц и даже одной наложницы. Это самое большое кладбище в Китае, своего рода мавзолей династии Мин. Строительство началось в 1409 году и продолжалось около 200 лет, почти до падения их власти. Династия Мин правила Китаем с 1368 года до 1644 года, через 16 своих представителей, и все они, кроме трех, были похоронены здесь. После того, как император умер, его тело помещали в саркофаг, который транспортировался к его могиле по маршруту, называемому Священный Путь.

Китайцы верят, что после смерти душа продолжает жить с человеческими потребностями, следовательно, и гробница была построена как отдельный императорский город. В соответствии с принципами Фэн-шуй, идеальное место для жизни — это то, что сочетает в себе горы, реку и зелень. Комплекс гробниц огражден с трех сторон горами, а в четвертой протекает река.

Первой могилой на этом пути является гробница Чан Лин, последнего императора династии Юнли. Она считается наиболее важной в долине. Хотя могила не раскопана, вы можете посетить впечатляющий Зал жертвоприношений, который поддерживается 32 огромными колоннами.

Дин Лин, могила императора Уанли (1573-1620 годы) и двух его наложниц была вскрыта в 1958 году. Команда археологов обнаружила внушительное количество подземных залов, наполненных 300 предметами одежды и множеством драгоценных камней. Все находки можно увидеть.
Чжао Лин могила минского императора Лунцин (1567-1572 гг.).
Другие могилы еще не были изучены.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *